Мне претят современные стандарты обслуживания. Все эти дежурные улыбочки, преувеличенные восторги и клишированные фразы вроде «Мы очень рады видеть вас!», «Я вас понимаю…» и «Отличный выбор!». Тьфу. Волею случая я сама работаю в такой сфере, но стараюсь всеми этими заезженными оборотами не пользоваться. Просто веду диалог, как это делает любой приличный человек. Вежливо и конструктивно. Без сюсюканий. И, конечно, по работе мне приходится ознакамливаться с этими самыми правилами обслуживания. Как отвечать на те или иные вопросы, что в каких ситуациях говорить. Все шаблонное, все какое-то заискивающее. И это раздражает меня не потому, что я занимаюсь такой работой. Когда я хожу в магазины и прочие места в качестве клиента, я это все тоже жуть как не люблю. Если я хочу что-то купить, мне достаточно, чтобы мне подали нужный товар с витрины, если я по какой-то причине не могу взять его сама, пробили чек и правильно дали сдачу. Все. Поздороваются ли со мной, улыбнутся, поблагодарят ли за покупку – абсолютно все равно. Вообще не могу представить себе людей, которым это было бы важно. Но зачем-то же эти правила придумали, с другой стороны. А чересчур активное навязывание всяких товаров и услуг у меня вообще вызывает отторжение и желание уйти и больше никогда не возвращаться в это место. И когда передо мной какой-то скандальный посетитель устраивает истерику на пустом месте(особенно если он очевидно пьяный), я бы предпочла, что бы его не пытались увещевать и вежливо объяснить ситуацию, как того требуют правила и всякие там стандарты, а оперативно пнули под зад на солнышко и не тратили чужое время. А ябед я вообще с детства не люблю, поэтому смысла жалобных книг не понимаю, в подавляющем большинстве случаев. Если произошло что-то серьезное, тебе причинили какой-то значимый ущерб, тут не записки сумасшедшего надо строчить, а более серьезные меры предпринимать. А если, к примеру, простояла я в очереди полчаса, а тут бац – и электричество отрубило, и меня обслужить не смогут, какой тут смысл писать жалобу? Все внезапно заработает? Мне вернутся мои тридцать минут жизни? Или что? Короче, логику некоторых людей мне не постичь. А да, и еще небольшое наблюдение из жизни - большинство жалоб, которые я видела, написаны с ужасающим количеством грамматических и особенно пунктуационных ошибок. Я ни на что не намекаю, просто статистика.