Просматриваю вакансии на сайтах. Попадаются только очень странные вещи или неподходящие вещи: сетевой маркетинг, работа с клиентами со сдельной оплате труда и прочая шушера. На прошлой неделе ходила на очень странное собеседование на вакансию, связанную с рекламой. Дамочка, вещавшая мне про то, что они ищут мотивированных сотрудников, сама излучала энтузиазм замороженной селедки. Я поинтересовалась, какой у них график, и не получила ответа. "Нууу, у нас не принято вот так вставать и уходить в шесть часов." Кхм. На обед, как оказалось, у них тоже уходить непринято - стыдливо проглотить бутерброд, не отрываясь от рабочего процесса, как я поняла. Идем дальше. На вопрос о том, какие конкретно обязанности подразумевает это работа, ответа я тоже не получила. "Нууу, у нас мало сотрудников, все делают все, таких конкретно обязанностей у нас нет.". Вау. Еще у них сдельная оплата труда и "все зависит от вас". Угу. Кстати, что за безобразие с этой сдельной оплатой труда? Это удобно и хорошо, когда работаешь на дому и самостоятельно распоряжаешься свои рабочим процессом и свободным временем. А раз уж я вынуждена каждый день пять дней в неделю ездить в офис и стабильно находиться там по восемь часов - хотелось бы, чтобы заработная плата была тоже стабильной, хоть чуть-чуть. Потом меня спросили, чего я хочу от работы. Я сказала, что мне нужна стабильная и определенная работа, и мадам начала рассказывать мне, что самая стабильная работа - это горничная в отеле. Мол, все предельно ясно, постоянно получаешь зарплату, голова по вечерам не болит. В общем, разрекламировать работу горничной у нее получилось лучше, чем свою собственную контору. Потом было что-то про иерархию, маркетинг и горизонтальный карьерный рост, и это все звучало как фразы, заученные из учебника или бизнес-тренинга. То есть, понимаете, тут буквально нужно делать непонятно что, непонятно когда, неизвестно, за какую плату. Ну не прелесть ли?
Вообще, большинство вакансий - это работа с клиентами. Даже в период безработицы такого добра никому не надо. У меня еще от первой работы от слова "клиент " начинает дергаться глаз. Мало того, что у меня нервы и так ни к черту, только с клиентами работать, так еще и в каждой организации существуют свои стандарты обслуживания. Мне иногда кажется, что они соревнуются, кто изобретет самые нелепые и идиотские правила общения с клиентами. Вот смотрите. Например, я пришла в магазин за продуктами. Что мне надо: найти необходимый товар надлежащего качества, без дефектов и пригодный к употреблению, пробить его на кассе, получить сдачу в верном размере, если я оплачивала наличными/ произвести операцию снятия с карты на нужную сумму, если речь о безнале. Всё. Серьезно, это все, что нужно. Не нужно со мной здороваться, прощаться, улыбаться, благодарить за покупку, "заинтересованно" со мной общаться, уверять, как все рады моему визиту, предлагать приходить еще и далее по списку. Это все лишнее. Я, черт возьми, в магазине, а не в гостях у родственников, чтобы меня интересовало, хотят ли меня там видеть. И я вообще не знаю, что за винегрет должен быть в голове у человека, чтобы ему было важно, поздоровался ли с ним совершенно незнакомый ему продавец. Что это, зачем это? В обшем, не хочу я работу с клиентами - у меня аллергия на фальшивые улыбки и шаблонные фразы.