We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out.©
Вы любите, когда вам выкают?
Я вот, пожалуй, нет.
На первой работе у меня был начальник, которых всех называл на "вы". Иногда даже по имени-отчеству. При том, то все остальные были на ты, это звучало дико неуместно. К тому же, хоть это и считается уважительной формой обращения, у него получалось как-то наоборот: как будто он нарочито пытался дистанцировать себя от нас и подчеркнуть, что мы не из его песочницы. Не знаю, странное какое-то чувство.
С клиентами по-другому. Когда клиент тебе тыкает - неприятно. Когда какой-то хамоватый гражданин в банке пытался влезть без очереди и кричал "Мне просто деньги с карты снять, что тебе непонятно" - я напомнила ему, что на брудершафт мы с ним не пили и никакой причины называть меня на ты у него нет. Тут разве что совсем старенькие бабушки-дедушки с их "Положи мне, деточка, деньги на телефон", ну или постоянные клиенты, которые приходят часто и у вас хорошие отношения - тогда не обидно. Я вот с мастером по маникюру и парикмахером своими на ты - и все отлично.
А на рабочем месте, с людьми, с которыми тебе предстоит долго и плодотворно работать, мне кажется, все же лучше на ты. Когда в банк новые сотрудники приходили стажироваться и пытались называть меня на "вы" - очень резало слух. Я сразу думала: неужели я такая старая? Сейчас работаю в месте, где как-то принято обращаться на ты. Я пару раз выкала по привычке, и меня просили так не делать. Так вот - так гораздо комфортнее, создает бболее благпориятный психологический климат. С выканьем получается какая-то отчужденность, чрезмерная официозность и ненужная напряженность.
Я вот, пожалуй, нет.
На первой работе у меня был начальник, которых всех называл на "вы". Иногда даже по имени-отчеству. При том, то все остальные были на ты, это звучало дико неуместно. К тому же, хоть это и считается уважительной формой обращения, у него получалось как-то наоборот: как будто он нарочито пытался дистанцировать себя от нас и подчеркнуть, что мы не из его песочницы. Не знаю, странное какое-то чувство.
С клиентами по-другому. Когда клиент тебе тыкает - неприятно. Когда какой-то хамоватый гражданин в банке пытался влезть без очереди и кричал "Мне просто деньги с карты снять, что тебе непонятно" - я напомнила ему, что на брудершафт мы с ним не пили и никакой причины называть меня на ты у него нет. Тут разве что совсем старенькие бабушки-дедушки с их "Положи мне, деточка, деньги на телефон", ну или постоянные клиенты, которые приходят часто и у вас хорошие отношения - тогда не обидно. Я вот с мастером по маникюру и парикмахером своими на ты - и все отлично.
А на рабочем месте, с людьми, с которыми тебе предстоит долго и плодотворно работать, мне кажется, все же лучше на ты. Когда в банк новые сотрудники приходили стажироваться и пытались называть меня на "вы" - очень резало слух. Я сразу думала: неужели я такая старая? Сейчас работаю в месте, где как-то принято обращаться на ты. Я пару раз выкала по привычке, и меня просили так не делать. Так вот - так гораздо комфортнее, создает бболее благпориятный психологический климат. С выканьем получается какая-то отчужденность, чрезмерная официозность и ненужная напряженность.